Советы специалистов

Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»

14.04.2020

Карантин ….сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…

Предлагаю провести время с пользой.

 Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. 

Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. 

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым.

Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

  • Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
  • Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
  • Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 

 

 

 

 

«Повтори за мной».  

Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.

 «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию.

 Отрывисто, громко -  «гав-гав».

«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 

 «Самолёт». 

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

 «Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

 Творческих вам успехов и будьте здоровы!

 Хочу такой сайт

Ребенок не хочет идти в детский сад.

Как рассказывать детям сказки.

07.04.2021

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИВЫЧКА, КОТОРАЯ ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В БУДУЩИХ «ТЮФЯКОВ» И ЖЕРТВ

04.04.2022

Я была идеальной мамой. Спокойной, доброй, милой. Была убеждена, что на ребенка никогда нельзя кричать, а тем более — бить. А потом… у меня родились дети. А если серьезно…Мне всегда казалось, что уж кто-кто, а я! Я уж точно смогу договориться со своим ребенком. Я же книжки по психологии читала. Но когда моя любимая дочь изрисовала красным маркером новые обои в детской, а сын стал приходить из школы все с новыми и новыми замечаниями — я усомнилась в своих педагогических способностях.

Истерики в магазинах. Сборы на прогулку — дольше, чем сама прогулка. Гаджеты — не отобрать. Кроме сладостей ничего не едят. Это не хочу! Это не буду!К вечеру язык болел от слова «НЕЛЬЗЯ».А еще ловила себя на фразах:

«Потому что я так сказала».

«Я говорю надо, значит надо».

«Мало ли, чего ты хочешь».

В ход шли угрозы, крики, манипуляции и шантаж.

Дааа… не так я представляла себе идеальное родительство.

Вот пишу эти строки и так и слышу вопрос других мам по ту сторону экрана: «Так что же теперь, все позволять?»

Меня тоже волновал этот вопрос. И я стала искать ответ.

Дети, которые слышат слишком много запретов и «я так сказала», с возрастом перестают понимать, как это:

— хотеть чего-либо;

— мечтать о чем-то;

— иметь свое мнение;

— не бояться отстаивать свою точку зрения;

— понимать что нужно именно ему, а не окружающим…

Такие дети вырастают в тех, кого мы, взрослые, называем «тюфяками», «мямлями» и «жертвами».

Ему сказали — иди работай за троих, он идет и работает.

Ей говорят — да кому ты кроме меня нужна, куда ты денешься? Она остается и терпит.

Разве этого я хочу для своих детей?

Нет. Конечно же, нет.

Так где же грань между вседозволенностью и здоровым общением с ребенком?

Она есть, и ее очень просто «нащупать», если дать ребенку выбор.

И это не выбор типа: «Тебе голову оторвать или на дачу поедешь?»

Научиться разговаривать с ребенком, слышать и понимать его желания, отличать их от капризов — это так важно. Это фундамент его личности.

Теперь дети собираются на прогулку быстрее меня.

Играют сами, пока я пью чай или работаю.

Самостоятельно убирают свою комнату. И уже полгода (!) ни разу не закатывали истерику в магазине.

И вишенка на торте — мне стало очень интересно с ними разговаривать. Без криков и приказов. Просто разговор близких людей. Ведь мы и правда самые близкие.

   

07.04.2021

а.png

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516231618, 41-8-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».