Музыкальный руководитель

Памятка родителям

15.01.2020

Памятка родителям

                                                                                                                                  Музыка детства хороший воспитатель

                                                                                                                                 и надежный друг на всю жизнь.

   Необходимо помнить следующее:

  1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

  «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание:

  даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»считают педагоги.

  Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

  2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные, для этого потребуется  время и терпение.

  З. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

 4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего  не сделали для того, чтобы эту   музыкальность у него развить.

Советы родителям

15.01.2020


 

 -Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из     мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.

 -  Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

 -Такой аккомпанемент  украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

            -Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на   музыкальных инструментах.

          - Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с  включением в них детских музыкальных инструментов.

 

 

      - Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то   таких детей будут отличать   координированность и грациозность движений.

-Инсценирование - еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.

-Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации - передающие то или иное состояние или заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

-Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

-Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Раннее развитие музыкальных способностей

15.01.2020

                         Многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод:

           не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

    Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:Хочу такой сайт

дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка – и на личике народившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

 

    Но, как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущенное время. Начинается угасание возможностей  к развитию музыкальных способностей.

   

  Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания.

 

Что делать до года?

 

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 сек.

     В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста на «ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою».

            Рекомендации для родителей малышей:

   Пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например «менуэты» ранних опусов.

 

На втором и третьем году жизни

     Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длиться 2-3 минуты.

     Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5мин, затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, что бы вы не завышали возможности маленького ребенка ,и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу.

      Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

          Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

 

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года

     

       Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «их знакомых изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или Е. Тиличеевой; «Кошка» Е. Тиличеевой, «Большая собака» М. Раухвергера;  «Медведь» Д. Шостаковича или Е. Тиличеевой или в. Ребикова; «Мишка» М. Раухвергера или Г. Фрида; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г. Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера.

       Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепьяно, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

        Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.

     Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12- 15 пьес для детей третьего года жизни.

    Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю.

 

 

 

 



 

 

 

    

01.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.