Музыкальный руководитель

Памятка родителям

15.01.2020

Памятка родителям

                                                                                                                                  Музыка детства хороший воспитатель

                                                                                                                                 и надежный друг на всю жизнь.

   Необходимо помнить следующее:

  1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

  «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание:

  даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»считают педагоги.

  Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

  2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

  Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные, для этого потребуется  время и терпение.

  З. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

 4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего  не сделали для того, чтобы эту   музыкальность у него развить.

Советы родителям

15.01.2020


 

 -Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из     мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.

 -  Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

 -Такой аккомпанемент  украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

            -Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на   музыкальных инструментах.

          - Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с  включением в них детских музыкальных инструментов.

 

 

      - Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то   таких детей будут отличать   координированность и грациозность движений.

-Инсценирование - еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.

-Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации - передающие то или иное состояние или заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

-Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

-Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Раннее развитие музыкальных способностей

15.01.2020

                         Многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод:

           не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

    Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:

дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка – и на личике народившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

 

    Но, как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущенное время. Начинается угасание возможностей  к развитию музыкальных способностей.

   

  Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания.

 

Что делать до года?

 

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 сек.

     В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста на «ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою».

            Рекомендации для родителей малышей:

   Пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например «менуэты» ранних опусов.

 

На втором и третьем году жизни

     Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длиться 2-3 минуты.

     Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5мин, затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, что бы вы не завышали возможности маленького ребенка ,и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу.

      Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

          Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

 

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года

     

       Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «их знакомых изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или Е. Тиличеевой; «Кошка» Е. Тиличеевой, «Большая собака» М. Раухвергера;  «Медведь» Д. Шостаковича или Е. Тиличеевой или в. Ребикова; «Мишка» М. Раухвергера или Г. Фрида; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г. Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера.

       Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепьяно, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

        Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.

     Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12- 15 пьес для детей третьего года жизни.

    Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю.

 

 

 

 



 

 

 

    

75-летию Победы посвящается.

13.03.2020

День Победы - один из самых грандиозных праздников в России. Слава героям, вырвавшим победу у врага! Мы никогда не забудем их. Но наши дети, они мало что знают о той войне. Многих дедов и прадедов - свидетелей кровавых событий, способных рассказать о Великой Отечественной от первого лица, уже нет в живых. Наши дети должны знать о войне и так же, как и мы, должны помнить. Как рассказать ребенку, что такое День Победы? Как родителям сделать это так, чтобы ребенку было интересно, чтобы это врезалось ему в память. 

Детям о войне

13.03.2020

В музыкальном зале работает библиотека. Сюда могут прийти не только воспитанники детского сада.Можно прийти семьей, с мамой или папой, с бабушкой и дедушкой -выбрать понравившуюся книгу, полистать журналы, рассмотреть открытки....

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет.

У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.

Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы". 

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

Песни Победы

13.03.2020

Дню Победы посвящается... Что мы знаем об истории создания военных песен?

Многие песни о войне были написаны уже после Великой Отечественной под впечатлением о беззаветном подвиге советского народа, но есть среди любимых мелодий и те, которые напевали солдаты в самый разгар героических событий. Эти напевы помогали им выжить и с оптимизмом смотреть в будущее, согревали в окопах, давали мужество в бою и несли частичку мирной жизни, даря надежду на возвращение к семье и родным.

Сегодня песни военных лет – нетленная классика, которая хранит память поколений. Идут годы, а искренние слова куплетов, как и прежде, трогают до слез, неся в себе не только художественную ценность, но и возможность прикоснуться к истории и лучше понять, через что пришлось пройти нашим доблестным защитникам в борьбе за мир на земле.

«Священная война»

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!

Одной из первых песен Великой Отечественной войны стал патриотический марш «Священная война», впервые исполненный 26 июня 1941 годы. Текст песни, написанной сразу после объявления о нападении фашистской Германии на Советский Союз, поэт Василий Лебедев-Кумач опубликовал в газетах 24 июня. Композитор Александр Александров написал музыку на проникновенные стихи, выбрав для полных горести и негодования строк тяжелое маршевое звучание. Когда Краснознамённый ансамбль песни и пляски первый раз представил «Священную войну», исполнив её на Белорусском вокзале, слушателей настолько потрясла мелодия и слова, что они вновь и вновь просили артистов повторить песню на бис. Однако после триумфальной премьеры марш некоторое время не исполнялся, поскольку был признан слишком трагичным, ведь в тексте Лебедева-Кумача говорилось не о неминуемой победе, а о смертельной битве с врагом. Но уже к октябрю 1941 года, после ряда поражений и продвижения фашистов вглубь страны, стало понятно, что народ нуждается в такой песне-призыве, настраивающей на воинственный лад и поднимающей боевой дух народа. Так было принято решение каждый день передавать по радио «Священную войну» и, начиная с 15 октября 1941 года, вслед за утренним боем кремлевских курант в эфире звучали грозные аккорды и великие строки «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». По признанию многих ветеранов, «Священная война» стала той песней, которая давала силы в самых жестоких сражениях, помогая всегда помнить о том, что за спинами солдат стоят миллионы мирных соотечественников, чьи жизни зависят от их мужества и веры в победу над страшным врагом.

«Катюша».

Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой. 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила 
Про степного сизого орла, 
Про того, которого любила, 
Про того, чьи письма берегла.
Хочу такой сайт

В годы войны не было такого солдата, который не знал бы слов песни «Катюша» наизусть. Лирический напев прошел с бойцами через все фронта Великой Отечественной, став неотъемлемой частью военного фольклора. Песня впервые прозвучала еще до войны. Поэт Михаил Исаковский написал несколько стихотворных строк о простой девушке, ждущей со службы жениха, и долго не мог найти им применение, пока текст не попал в руки композитору Матвею Блатеру, который и написал знаменитую мелодию. Когда музыка была готова, Исаковский доработал стихи, и в 1939 году «Катюшу» исполнила певица Валентина Батищева. Новое звучание любимая песня обрела во время войны: солдаты не только пели её в оригинальном варианте, но и придумывали свои версии куплетов. Например, в 1943 году народное творчество обогатило «Катюшу» такими строками:

Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,
Пусть услышит, как она поёт:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придаёт!

Необычная метафора была связана с тем, что именем «Катюша» бойцы нарекли системы реактивной артиллерии серии БМ, наводившие ужас на врага. Название настолько прижилось, что стало использоваться повсеместно. Песня же обрела популярность далеко за пределами Советского Союза: стихи на музыку М. Блатера были написаны во многих странах, превратив «Катюшу» в международный шлягер и одну из самых узнаваемых мелодий в мире.

Как создавались песни военных лет (Часть 1) 

Как создавались песни военных лет (Часть 1)«В землянке».

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Стихи песни «В землянке» были написаны Алексеем Сурковым в 1941 году под впечатлением от тяжелого боя, в котором он участвовал, будучи фронтовым корреспондентом. Вырвавшись из окружения врага и расположившись на отдых в землянке, поэт под наигрыши солдатской гармони, написал трогательные строчки и оправил их в письме жене. В феврале 1942 года судьба свела Суркова с композитором Константином Листовым, который и стал автором музыки к песне. «В землянке» сразу полюбилась бойцам, войдя в репертуар многих фронтовых коллективов, в том числе и знаменитой Лидии Руслановой. Но, несмотря на признание, летом 1942 года на песню был наложен негласный запрет и пластинки с записями стали изыматься: лирический текст посчитали упадническим. Сурков получил рекомендацию убрать из песни строчку «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага», но поэт отказался исправлять слова куплета. Исчезновение из эфира фронтового радио любимой песни не осталось незамеченным: в редакцию полетели солдатские письма с просьбой вернуть «В землянке» слушателям. Вскоре песня вновь зазвучала, но уже с некоторыми стихотворными изменениями, сделанными без ведома автора. Однако в народе по-прежнему напевали оригинальный текст, который был дорог бойцам каждым словом.
«В землянке» стала одной из песен, которые в исполнении Лидии Руслановой прозвучали у стен поверженного Рейхстага, навсегда став одним из символов героического подвига народа.

 

До тебя мне дойти не легко, а до смерти – четыре шага…

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

Письма твои получая, слышу я голос родной…

Поистине необычна история и другой замечательной военной песни «Синий платочек». В 1940 году в московском саду «Эрмитаж» выступал польский оркестр «Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек». Впервые песню «Синий платочек» исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау, после чего она стала постоянной в репертуаре оркестра. Любопытно, что в Польше к тому времени уже была песня на мелодию Ежи Петерсбурского. «Синий платочек» пели Изабелла Юрьева и Вадим Козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь:

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.

Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.

Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. Однако Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. Клавдия Шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной, здесь у клена мы расстанемся с тобой…

В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

Как сказал писатель Илья Эренбург, «не мы хотели этой войны». Но, несмотря на все трудности и, как сегодня говорят, техническую невозможность защитить Родину, долгожданный День Победы настал. Сегодня мы хотим еще раз поблагодарить всех тех, кто даровал нам право на жизнь. 

Во время войны песни играли значительную роль. Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти, ведь нередко они сами заказывали композиции на определенные темы или, наоборот, запрещали и критиковали другие. Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Итак, продолжим наш разговор о песнях военных и послевоенных лет.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою: знаю, встретишь с любовью меня…

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

Я как будто бы снова возле дома родного...

Песня «Случайный вальс» была создана в 1943 году композитором Марком Фрадкиным и поэтом Евгением Долматовским по личному распоряжению командующего Сталинградским фронтом, Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьезных военных действий не готовится. Интересно, что в первоначальном варианте песни были такие слова:

Ночь коротка,
Спят облака,
И лежит у меня на погоне 
Незнакомая ваша рука.

Говорят, когда И. В. Сталин прослушал песню, он возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Иосифу Виссарионовичу и название «Офицерский вальс»: «офицер должен не танцевать, а воевать». Вот таким образом песня стала называться «Случайный вальс», а «погоны» превратились в «ладони».

За весенние ночи, за родную страну, да за карие очи я ходил на войну…

Песня «Ехал я из Берлина» стала одной из первых «победных» песен. Автор слов песни, поэт Лев Ошанин, рассказывал, как родилась идея о создании композиции. Когда он узнал, что части советской армии находятся на подступах к Берлину, чувство счастья великой, долгожданной победы вошло в его душу и уже не оставило ее. В воображении поэта сложился образ молодого русского парня, опытного солдата, одного из спасителей огромной державы, который совершил великий подвиг, и у которого еще вся жизнь впереди... И тогда родилась в мыслях Льва Ошанина строчка «Ехал я из Берлина». Но о своей затее написать стихотворение Ошанин никому не сказал до того времени, когда победа стала очевидной. Исаак Дунаевский сочинил музыку для стиха, причем для припева слов не хватило, и они были сымпровизированы тут же. Через несколько лет Лев Иванович с сожалением рассказывал, как, по требованию Политуправления, он вынужден был изменить слова припева:

Эй, встречай,
Да крепче обнимай.
Чарочку хмельную
Полнее наливай!

на такие:

Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Милыми руками 
Покрепче обнимай!

Нам дороги эти позабыть нельзя…

Как вспоминал автор песни «Эх, дороги» А. Г. Новиков, эта песня нравилась ему больше всех остальных его творений. Она была создана по заказу Ансамбля песни и пляски НКВД вскоре после окончания Великой Отечественной войны для программы «Весна победная». Сегодня эту военную песню часто инсценируют, а первой идея пришла советскому режиссеру Сергею Юткевичу, который предложил добавить в программу сценку: как солдаты едут с фронта и напевают. Называлась эта сценка «Под стук колес». По справедливым комментариям современников, песня «Эх, дороги» вобрала в себя историю всей войны и показала чувства, которые испытывали бойцы.

А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела…

Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов. Песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою Минутке, из картины «Великий перелом». Несмотря на то, что роль Минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. Оптимистичного, смешного Минутку играл Марк Бернес, он же великолепно спел «Песенку фронтового шофера».

Этот день мы приближали как могли…

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.

Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»

14.04.2020

Карантин ….сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…

Предлагаю провести время с пользой.

 Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. 

Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. 

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым.

Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

  • Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
  • Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
  • Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 

 

 

 

 

«Повтори за мной».  

Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.

 «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию.

 Отрывисто, громко -  «гав-гав».

«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 

 «Самолёт». 

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

 «Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

 Творческих вам успехов и будьте здоровы!

 

С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать

07.05.2020

Вокруг классической музыки витает множество легенд и мифов. Например, что Моцарта отравил Сальери. Или что музыканты — люди не от мира сего. И что классическая музыка — искусство элитарное, понять которое дано лишь избранным. Конечно, в действительности все это не так. С чего начать слушать классическую музыку, чтобы научиться ее понимать, давайте разбираться вместе.


Учимся слушать классическую музыку.doc (скачать)

13.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».