Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник» Презентация основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения В данной презентации мы познакомим Вас: С понятием образовательная программа и для чего она необходима. Моделью образовательной программы. Основными направлениями развития детей и образовательными областями. Разделами основной образовательной программы дошкольного образования Формами взаимодействия педагогического коллектива с социумом Основная общеобразовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно - образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг Образовательная программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, их родителей (законных представителей) Образовательная программа МБДОУ Детский сад «Подснежник» разработана в соответствии с : - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) – образовательным программам дошкольного образования». - Уставом МБДОУ детского сада «Подснежник» Модель образовательной программы МБДОУ»Подснежник» Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Образовательная программа ДОУ разработана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой состоит из двух частей: 2. Вариативная часть 1. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях: - социальнокоммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественноэстетическое развитие -физическое развитие формируется участниками образовательного процесса нашего ДОУ и включает в себя следующие парциальные программы: - «Программа логопедической работы под редакцией Т.Б.Филичевой - реализация модифицированных программ по национально – региональному компоненту, сопровождаемых УМК «Родники» Для чего необходима образовательная программа? Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммукативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад. РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Организационный описание материальнотехнического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования: cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий 8 Принципы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом МБДОУ «Подснежник» одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и реализации личности ребенка. Особое место уделяется правовому и психолого-педагогическому просвещению родителей (законных представителей) детей. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. Формы работы взаимодействия с родителями воспитанников: Анкетирование Консультирование Тренинги Семинары – практикумы Родительские уголки и информационные стенды Участие в пед. процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (семейные праздники, проекты, фестивали) участие в создании развивающей среды Дни открытых дверей Родительские клубы по интересам Пути повышения качества дошкольного образования. Главное направление повышения качества дошкольного образования - установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Взаимодействие ДОУ с социальными институтами Районное лесничество Дом детского творчества Детская спортивная школа Районный дом культуры МБДОУ «Подснежник» Районная библиотека Бичурская образовательная школа