Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад «Подснежник»
Презентация
основной образовательной программы
дошкольного образовательного
учреждения
В данной презентации мы познакомим Вас:
С понятием образовательная программа и для чего
она необходима.
Моделью образовательной программы.
Основными направлениями развития детей и
образовательными областями.
Разделами основной образовательной программы
дошкольного образования
Формами взаимодействия педагогического
коллектива с социумом
Основная общеобразовательная
программа
это нормативно-управленческий документ
дошкольного учреждения,
характеризующий специфику содержания
образования, особенности организации
воспитательно - образовательного
процесса, характер оказываемых
образовательных
и медицинских услуг
Образовательная программа
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
воспитанников, их родителей (законных представителей)
Образовательная программа МБДОУ Детский сад «Подснежник» разработана
в соответствии с :
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
(утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15 мая 2013 г. № 26);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 г. № 1155)
– образовательным программам дошкольного образования».
- Уставом МБДОУ детского сада «Подснежник»
Модель образовательной программы
МБДОУ»Подснежник»
Образовательный процесс
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает направления
развития и образования детей (образовательные области)
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Образовательная программа ДОУ разработана с учётом примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой состоит из двух частей:
2. Вариативная часть
1. Обязательная часть
обеспечивает
комплексное развитие
детей во всех пяти
взаимодополняющих
областях:
- социальнокоммуникативное
развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественноэстетическое развитие
-физическое развитие
формируется участниками
образовательного процесса
нашего ДОУ и включает в
себя следующие
парциальные программы:
- «Программа
логопедической работы
под редакцией
Т.Б.Филичевой
- реализация
модифицированных
программ по национально –
региональному компоненту,
сопровождаемых УМК
«Родники»
Для чего необходима образовательная программа?
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Важным в содержании образовательной программы ДОУ -являются
образовательные области, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по
основным
направлениям
–
социально-коммукативному,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому,
физическому.
Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все
основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста
которые посещают детский сад.
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой
1. Пояснительная записка:
цели и задачи программы;
принципы и подходы к
формированию
программы;
значимые для разработки
программы
характеристики, в том
числе характеристики
особенностей развития
детей раннего и
дошкольного возраста
2. Планируемые результаты
освоения программы
(конкретизируют
требования ФГОС ДО к
целевым ориентирам в
обязательной части и части,
формируемой участниками
образовательного процесса
Содержательный (общее содержание программы,
обеспечивающее полноценное развитие детей)
а) описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы с учетом возрастных
в) описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития
детей в случае, если эта работа предусмотрена
Программой
Должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской
инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы,
наиболее существенные с точки зрения авторов
Программы.
Организационный
описание
материальнотехнического
обеспечения
Программы,
обеспеченность
методическими
материалами и
средствами обучения и
воспитания,
распорядок и /или
режим дня, особенности
традиционных
событий, праздников,
мероприятий,
особенности
организации
развивающей
предметнопространственной
среды.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования:
cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы
для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
8
Принципы взаимодействия педагогического
коллектива с семьями детей.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании»,
федеральными
образовательными
стандартами дошкольного образования, Уставом МБДОУ
«Подснежник» одной из основных задач является
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного
развития и реализации личности ребенка. Особое место
уделяется
правовому
и
психолого-педагогическому
просвещению родителей (законных представителей) детей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
Формы работы взаимодействия с
родителями воспитанников:
Анкетирование
Консультирование
Тренинги
Семинары – практикумы
Родительские уголки и информационные стенды
Участие в пед. процессе (открытые просмотры,
привлечение к подготовке утренников, праздников)
Совместные мероприятия с участием воспитанников,
педагогов и родителей (семейные праздники, проекты,
фестивали)
участие в создании развивающей среды
Дни открытых дверей
Родительские клубы по интересам
Пути повышения качества дошкольного
образования.
Главное направление повышения качества
дошкольного образования - установление прочных
связей с социумом.
Развитие социальных связей дошкольного
образовательного учреждения с культурными и
научными центрами дает дополнительный импульс
для духовно- нравственного развития и обогащения
личности ребенка, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на
идее социального партнерства.
Взаимодействие ДОУ с социальными
институтами
Районное
лесничество
Дом детского
творчества
Детская
спортивная
школа
Районный дом
культуры
МБДОУ
«Подснежник»
Районная
библиотека
Бичурская
образовательная
школа