13.03.2020
Патриотическое
чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства,
взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его
жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно,
и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике,
погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под
фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они
являются началом патриотических чувств.
Как
правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти-
шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес
самого ребенка к этой теме.
Какие
найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших
впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы
грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,
патриотизма?
Правда
о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о
войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и
дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом.
Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга.
Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о
знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических
подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям
передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.
Чтобы
пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него
свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые
свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями:
осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный
бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со
всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам
придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
Пусть
дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком.
Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите
внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на
снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги,
фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор –
отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом
поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского
логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно
переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят
слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.
Наилучший
способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к
памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложить цветы к Вечному огню и
прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример. Даже если
среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются,
лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести
его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех,
кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только услышать о
войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Показать
скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на
руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо
сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете право мимо
равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!
Обязательно нужно
сделать акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными
гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они
сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Стоит
не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на
военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш»
А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А.
Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку постарше можно показывать
вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь
тихие», «Отец солдата». Фильмы про войну теперь большая редкость на экранах
телевизоров, а встречи с ветеранами раз в год - перед праздником и их
становится все меньше и меньше, да и эти встречи дети воспринимают просто как
праздник, где обычно они выступают с концертом и дарят ветеранам цветы.
Читайте
о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами
подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите
кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих
прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек.
Конечно, это не все
произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно
одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо.
Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать
растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если
не сейчас, то впоследствии.
развивающий мультфильм для дошкольников "Бессмертный полк. 9 мая" https://youtu.be/Lyps6cxwy0k
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2020
Дата обновления: 20.11.2022
Дата публикации: 13.03.2020