Методика "Карта одаренности"

17.03.2022

Методика "Карта одаренности"

Автор: А.И.Савенков, доктором педагогических наук

(на основе методики Хаана и Каффа)

 

Инструкция: перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++

если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто

+

свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно

0

оцениваемое свойство личности выражено нечетко, проявляется редко; оцениваемое и противоположное свойство в поведении и деятельности ребенка уравновешивают друг друга

-

более ярко выражено и чаше проявляется противоположное свойство личности

 

Лист вопросов.

(Фамилия _______________________)

 

1.     Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2.     Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.

3.     Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4.     В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5.     Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6.     Любит сочинять рассказы или стихи.

7.     Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.

8.     Интересуется механизмами и машинами.

9.     Инициативен в общении со сверстниками.

10.                       Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11.                       Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12.                       Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.

13.                       Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.

14.                       Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15.                       Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.                       Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17.                       Интересуется актерской игрой.

18.                       Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

19.                       Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.

20.                       Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

21.                       Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.                       Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).

23.                       Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.

24.                       Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25.                       Хорошо поет.

26.                       Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27.                       Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28.                       Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29.                       Легко общается с детьми и взрослыми.

30.                       Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.                       Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32.                       Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.

33.                       Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.

34.                       Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.

35.                       В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.

36.                       Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37.                       Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38.                       Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39.                       Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40.                       Бегает быстрее всех в классе.

41.                       Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.

42.                       Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43.                       Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.                       Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45.                       Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46.                       Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.

47.                       Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48.                       Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49.                       Часто руководит играми и занятиями других детей.

50.                       Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51.                       Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.                       Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53.                       Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

54.                       Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.

55.                       Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56.                       Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57.                       Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем- то с увлечением рассказывает.

58.                       Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59.                       Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60.                       Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.                       Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.                       Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.

63.                       Умеет делать выводы и обобщения.

64.                       Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65.                       В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.

66.                       Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.                       С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.

68.                       Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)

69.                       Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70.                       Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.

71.                       Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72.                       Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.

73.                       В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)

74.                       Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75.                       Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76.                       Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77.                       Любит игры- драматизации.

78.                       Быстро и легко осваивает компьютер.

79.                       Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80.                       Физически выносливее сверстников.Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

Благодарю вас

Музыкальный руководитель

Петрова Татьяна Андреевна

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

 

Просим Вас принять участие в анкетировании.Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы. Надеемся, ваши ответы будут искренни и обдуманны. Спасибо за сотрудничество!

 

1. Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

·        Да.

·        Нет.

 

2. С каким настроением ребенок посещает музыкальный зал?

·        С большим желанием.

·        С удовольствием.

·        Музыкальную деятельность не любит.

·        Зависит от настроения ребенка.

 

3. Применяет ли Ваш ребенок умения и навыки, полученные в музыкальной деятельности в повседневной жизни?

·        Да.

·        Нет.

·        Не знаю.

 

4. Поет ли ребенок дома песни, разученные в детском саду?

·        Да.

·        Нет.

·        Не замечал (а).

 

5. Довольны ли Вы результатами музыкального воспитания и творческого развития Вашего ребёнка?

·        Да

·        Нет

 

6. Посещаете ли Вы праздники и утренники, проводимые в детском саду?

·        Да.

·        Нет.

·        Не имею возможности.

 

7. Какие эмоции Вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

_________________________________________________________________________

 

8.Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести?

Ваши предложения.

_________________________________________________________________________

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Петрова Татьяна Андреевна

 

                                                Уважаемые родители!

Предлагаю заполнить Вам анкету. Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществлять музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным.Пожалуйста, уделите несколько минут размышлениям над вопросами.

 

1. Слушаете ли вы со своим ребенком музыку?  _____________

Какую?

а) классическую _________________________________________________

б) детскую ______________________________________________________

в) другое (что именно)____________________________________________

2. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки?

Назовите их ________________________________________________________________

3. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да            

б) почти всегда

в) нет

4. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

а) слушает музыку

б) напевает

в) танцует

г) играет на музыкальных инструментах

5. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную

б) грустную

б) бодрую

г) веселую

6. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты»для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?

__________________________________________________________________________

7. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

а) народные песни

б) детские

в) современные

8. Любимая песня Вашего ребенка?______________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести?

Ваши предложения.

______________________________________________________________

10. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника,

детского праздника, спектакля или в их подготовке?

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) другое (что именно) ______________________________

 

Благодарю Вас

Музыкальный руководитель:

Петрова Татьяна Андреевна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89516231618, 41-8-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».